МБОУ "СОШ с. Ольшанка"
с. Ольшанка, Чернянский район, Белгородская область
  • «День безопасности»

    13 февраля в МБОУ "СОШ с. Ольшанка" прошел "День безопасности". Мониторинг сформированности навыков безопасного поведения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера у обучающихся провел Нечепуренко Юрий Сергеевич. В рамках данного мероприятия проведено тестирование обучающихся по правилам поведения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, проведена эвакуация при пожаре, рассмотрены действия при сильном задымлении во время пожара, действия при невозможности эвакуации из кабинета при пожаре, проведена эвакуация при сигнале "Ракетная опасность", рассмотрены действия обучающихся при вооруженном нападение на образовательную организацию, при захвате в качестве заложников, штурме здания спецназом, а также при обнаружении БПЛА, оказание первой помощи, повторены телефоны экстренных служб.
    «День безопасности».

    Примерный перечень вопросов для тестирования обучающихся
    общеобразовательных организаций

    Начальное общее образование (1-4 классы)

    1. Что делать, если ты услышал взрыв?

    а)   лечь на землю и прикрыть голову руками

    б)   бежать в сторону от взрыва

    в)   позвонить родителям

    г)   позвать на помощь

    1. Что делать, если сигнал «Внимание! Ракетная опасность!» застал тебя на улице?

    а)   предупредить родителей

    б)   позвонить по номеру 112

    в)   идти в сторону дома

    г)   бежать в ближайшее укрытие/подъезд здания/подземный переход

    1. Что делать, если сигнал «Внимание! Ракетная опасность!» застал тебя в школе?

    а)   следуя указаниям учителя, направиться в ближайшее укрытие

    б)   выбежать на улицу

    в)   собрать все свои вещи и выйти из класса

    г)   остаться на месте и ждать следующего сигнала

    1. Что делать, если ты услышал выстрелы в школе?

    а)   спрятаться и не выходить из кабинета

    б)   позвонить родителям

    в)   вызвать полицию

    г)   как можно быстрее покинуть здание

    1. Что делать, если в помещении начался пожар?

    а)   быстро выйти на улицу и вызвать спасателей

    б)   постараться потушить пожар самостоятельно

    в)   открыть все окна в помещении

    г)   все способы правильны

    1. Что нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

    а)   причину пожара и адрес

    б)   номер школы

    в)   телефон родителей

    г)   свой возраст

    1. Что делать, если слышишь крик о помощи?

    а)   ничего не делать

    б)   звонить родителям

    в)   идти помогать

    г)   звать на помощь взрослых

    1. Что ты будешь делать, если обнаружишь бесхозный предмет (сумку, коробку)?

    а)   попробую поднять предмет

    б)   проверю, что находится внутри

    в)   пройду мимо

    г)    не буду трогать предмет и скажу о нем взрослым

    1. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?

    а)   любыми способами сопротивляться

    б)   не противодействовать и не спорить

    в)   найти способ связаться с внешним миром

    г)    постараться убежать

    1. Как нужно вести себя в школе при эвакуации?

    а)   нужно внимательно слушать, что говорит учитель, но не обязательно выполнять требования

    б)   эвакуация - это тренировка, соревнование; нужно покинуть здание как можно быстрее

    в)   нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что

    г)    можно остаться в учебном классе и не участвовать в эвакуации

    1. Если, находясь в школе, ты услышал взрыв, то какими будут твои действия?

    а)   лечь на пол и прикрыть голову руками

    б)   как можно скорее покинуть класс, выбежав в коридор

    в)   спрятаться в шкафу

    г)    подойти к окну и определить источник взрыва

    1. Если ты хочешь подойти к пострадавшему, сначала:

    а)   убедись в том, что ты в безопасности

    б)   убедись, что пострадавшему ничего не угрожает

    в)   вызови скорую медицинскую помощь

    г)    вымой руки

    1. Для чего нужна повязка на рану?

    а)   удерживать руку в нужном положении

    б)   предохранять руку

    в)   останавливать кровотечение

    г)    защищать от новых ранений

    1. Как оказать первую помощь при ушибе?

    а)   промыть место ушиба тёплой водой

    б)   смазать место ушиба йодом

    в)   растереть место ушиба сухой тряпкой                          .

    г)    приложить к месту ушиба холод

    1. Где находится аптечка первой помощи в школе?

    а)   в каждом классе, справа или слева от входной двери

    б)   аптечка есть у каждого учителя

    в)   в столовой

    г)    аптечка должна быть в каждом коридоре

    Основное общее образование (5-9 класс)

    1. Какими должны быть первые действия, если вы увидели на улице беспилотный летательный аппарат?

    а)   укрыться в здании или за деревьями

    б)   предупредить родных и друзей

    в)   позвонить родителям

    г)    продолжить движение

    1. Где чаще всего расположено укрытие в школе?

    а)   в спортивном зале

    б)   в подвале

    в)   на школьном дворе

    г)    в каждом классе

    1. Что такое «Опасная ситуация»?

    а)   крупномасштабная опасность

    б)   чрезвычайная ситуация в природе

    в)   экстремальная ситуация в городе

    г)    ситуация, при которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека

    1. При сообщении в образовательной организации «Внимание всем! Произошел пожар!» необходимо:

    а)   поинтересоваться, что случилось?

    б)   громким голосом оповестить: «Пожар! Спасайся кто может!»

    в)   оценить обстановку - приоткрыть дверь и осмотреться в коридоре

    г)    попробовать выключить сирену

    1. Коридор задымлен и выход из класса небезопасен, ваши действия?

    а)   буду выбираться через окна верхних этажей

    б)   прикрою органы дыхания материей и эвакуируюсь из школы

    в)   закрою двери, щели дверей предварительно заткну ветошью, приму положение ближе к полу и подам сигнал через окно

    г)    постараюсь подняться как можно ближе к потолку, где нет дыма

    1. Что нужно сделать при непосредственной угрозе взрыва?

    а)   попытаться успеть выбежать из здания

    б)   вжаться спиной в стену

    в)   лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, открыть рот

    г)    лечь на пол на бок, подтянув колени к животу и закрыть голову руками

    1. Как выбраться из дома, если ты находишься на верхнем этаже, а выход отрезан завалом или пламенем?

    а)   выйти на балкон и звать на помощь

    б)   спрятаться в ванной

    в)   постараться разобрать завал и прорываться сквозь огонь

    г)    выпрыгнуть в окно

    1. Если ты услышал стрельбу в школе, то необходимо:

    а)    спрятаться и отключить все мобильные устройства

    б)    как можно скорее покинуть класс и выбежать в коридор

    в)    позвонить родителям

    г)    покинуть здание через окно

    1. Если ты услышал стрельбу, находясь в коридоре, спортзале или туалете здания школы, необходимо:

    а)    покинуть открытое пространство и найти помещение, в котором можно закрыться на ключ

    б)    остаться на месте и не двигаться

    в)    попробовать найти учителя

    г)    идти на источник шума

    1. Если при эвакуации из здания школы коридор задымлен, то необходимо:

    а)    прикрыть органы дыхания и двигаться пригнувшись

    б)    лечь на пол и медленно ползти

    в)    подняться как можно выше

    г)    развернуться и бежать в обратном направлении

    1. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?

    д)    внимательно слушать, что говорит учитель, но не выполнять все озвученные требования

    е)    эвакуация - это соревнование, нужно выбраться на улицу как можно быстрее, оторвавшись от потока людей

    ж)   четко следовать инструкциям учителя, запомнить эвакуационный путь и выходы

    1. Для чего оказывается первая помощь?

    а)    вылечить человека

    б)    оперативно помочь человеку, получившему травму, до прибытия скорой помощи

    в)    выказать пострадавшему сочувствие

    г)    произвести медицинские процедуры

    1. Как остановить обильное венозное кровотечение?

    а)    наложить на рану давящую повязку

    б)    наложить жгут

    в)    обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой

    г)    продезинфицировать спиртом и обработать йодом

    1. Какие действия нужно предпринять при колотом ранении:

    а)    не удалять из раны инородное тело, остановить кровотечение

    б)    удалить из раны инородное тело, остановить кровотечение

    в)    обработать рану, удалить из раны инородное тело, остановить кровотечение

    г)    удалить инородное тело и наложить повязку

    1. Жгут накладывается при:

    а)    артериальном кровотечении

    б)    венозном кровотечении

    в)    капиллярном кровотечении

    г)    внутреннем кровотечении

     

    Среднее общее образование (10-11 класс)

    1. Где можно укрыться при ракетно-артиллерийском обстреле?

    а)   в любой канаве, яме, траншее

    б)   в подземном переходе

    в)   под стенами многоэтажных зданий

    г)   под автомобилем

    1. Выберите действия, которые нужно выполнить, если случился пожар:

    а)   оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить на пункт пожарной охраны о возгорании.

    б)   двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу

    в)   открыть окна и проветрить помещение

    г)   укрыться в здании и ждать помощи пожарных

    1. Какое действие будет НЕПРАВИЛЬНЫМ при невозможности покинуть помещение при пожаре?

    а)   открыть окна для проветривания

    б)   позвонить в пожарную часть

    в)   принять положение ближе к полу, предварительно подав сигналы через окно

    г)   закрыть двери и заткнуть щели дверей ветошью

    1. Как называется стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью:

    а)   опасная ситуация

    б)   экстремальная ситуация

    в)   опасное явление

    1. Если Вы на улице услышали сигнал сирены и/или повторяющееся голосовое сообщение «Внимание! Ракетная опасность!», необходимо незамедлительно:

    а)   зайти в ближайшее здание или в подземный переход/паркинг

    б)   спрятаться в помещении с большими окнами

    в)   не торопясь направиться в укрытие

    г)   укрыться за деревьями

    1. Что нужно сделать, если вы увидели беспилотный летательный аппарат на улице?

    а)   сообщить о случившемся в полицию или по номеру 112

    б)   спрятаться в помещении или укрыться за деревьями

    в)   попытаться сбить аппарат подручными средствами

    г)   сфотографировать летящий аппарат

    1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажи те, которые характерны для взрыва:

    а)   осколочные поля

    б)   ударная волна

    в)   волна прорыва

    г)   высокая температура

    д)   сильная загазованность местности

    1. Если в помещении чувствуется запах горящей проводки, что нужно сделать в первую очередь?

    а)   обесточить электропроводку в квартире

    б)   извлечь из электрических розеток все вилки

    в)   приступить к тушению водой и песком

    г)   включить свет, чтобы лучше рассмотреть причину пожара

    1. Услышав взрыв и обнаружив, что здание теряет устойчивость, необходимо:

    а)   как можно быстрее покинуть здание

    б)   найти безопасное место для укрытия в здании

    в)   лечь на живот подальше от окон, дверей и лестниц и прикрыть голову руками

    1. Что Вы станете делать при штурме здания группой захвата?

    а)   лягу на пол, прикрою голову руками и не стану подниматься до конца операции

    б)   попытаюсь помочь группе захвата

    в)   с начала штурма выбегу из здания в сторону расположения специального подразделения

    г)   перебегу в другое помещение

    1. Оказавшись в паникующей толпе, необходимо:

    а)   двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы

    б)   отвлечь внимание громким криком «Караул!»

    в)   громко уговаривать людей не беспокоиться

    г)   упасть на землю и ползти

    1. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

    а)   не трогать, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу

    б)   ничего не предпринимать

    в)   взять его домой, чтобы лучше его рассмотреть и сохранить до приезда специалистов

    г)   позвать друзей и рассмотреть предмет вместе

    1. В какой последовательности следует осматривать пострадавшего при его травмировании?

    а)   голова, шея, грудная клетка, живот и область таза, конечности

    б)   грудная клетка, живот и область таза, голова, шея, конечности

    в)   конечности, область таза и живот, грудная клетка, шея, голова

    1. После наложения жгута пишется записка с целью:

    а)   указания времени наложения жгута

    б)   указания места аварии и фамилии пострадавшего

    в)   указания повреждений, обнаруженных у пострадавшего

    1. Массаж сердца проводится:

    а)   на границе средней и нижней трети грудной клетки

    б)   на верхней части грудины

    в)   на грудной клетке с левой стороны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике